доска позора
Меню сайта
профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:06:40

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Новости
В настоящее время водители не обязаны иметь при себе медсправку, однако Минздрав уже подготовил законопроект, согласно которому автовладельцы будут обязаны проходить медосмотр раз в пять лет, и с просроченной справкой нельзя будет ездить. Напомним, что до прошлого года справку требовалось предъявлять при каждом техосмотре, осенью это требование отменили, и фактически сейчас проходить врачей надо только перед сдачей экзаменов на права и при смене водительского удостоверения раз в 10 лет. Нынешняя справка действует три года (в некоторых случаях при наличии заболеваний срок сокращают), однако по истечении этого срока можно продолжать ездить с просроченной справкой. Минздрав намерен проверять водителей строже. Во-первых, планируется бороться с «липовыми» справками. Сейчас многие частные клиники за вполне официальную оплату выписывают справки в ускоренном порядке без реального осмотра. За нарушение порядка освидетельствования организации будут штрафовать на сумму до 50 000 руб. Во-вторых, будет расширен перечень заболеваний, ограничивающих получение водительского удостоверения и допуск к вождению. В-третьих, для водителей-профессионалов (например, таксистов) будут введены периодические, предрейсовые, послерейсовые медосмотры, а также мероприятия по совершенствованию работниками навыков оказания первой помощи пострадавшим. За управление автомобилем без медсправки предлагается лишать прав. Соответствующие поправки в КоАП также содержатся в законопроекте. Кто и в каком порядке будет проверять наличие справки, пока не уточняется. Но можно предположить, что представители ГИБДД поддержат самый строгий вариант: требовать у водителя справку при любой проверке документов и угрожать лишением водительского удостоверения.
Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 года № 185 утвержден Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту – Регламент).

Согласно указанного Регламента результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

В соответствии с п. 31 Регламента исполнение государственной функции может включать в себя административное задержание, как административную процедуру, что в свою очередь согласно п. 165 Регламента является основанием для личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (то есть обследования вещей, проводимого без нарушения их конструктивной целостности).

В настоящее время вопросы, связанные с административным задержанием вызывают особый интерес у водителей, поэтому остановимся на них подробнее.

Согласно п. 192 – 201 Регламента основанием для административного задержания (то есть кратковременного ограничения свободы физического лица), является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде административного ареста.

Для его осуществления лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение дежурный или сотрудник, уполномоченный осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр и досмотр вещей задержанного лица в соответствии с пунктами 165-172 Регламента.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, в этом случае лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Как видно из текста Регламента, административное задержание производится в соответствии Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее по тексту КоАП).

Однако, административное задержание, как неотложное действие компетентных должностных лиц, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями, должно применяться только:
с целью пресечения административного правонарушения;
установления личности нарушителя;
составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте;
выявления административного правонарушения;
обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, в соответствии со ст. 22 Конституции РФ, административное задержание может иметь место только при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Административное задержание не допускается:
при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;
при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения.

Поскольку административное задержание при отсутствии правонарушения не допускается, то в протоколе об административном задержании, прежде всего, должно найти отражение основание применения данной меры. Таким основанием следует считать предварительную квалификацию противоправного деяния и ссылку на соответствующую статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за излагаемое в протоколе конкретное действие либо бездействие. В протоколе указываются место, время и событие административного правонарушения. В последующем в процессе рассмотрения имеющихся материалов или административного расследования эта квалификация соответствующим должностным лицом может быть уточнена.

В протоколе об административном задержании обязательно должно быть зафиксировано точное время доставления задержанного в то или иное помещение, а в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, – время его вытрезвления. В обязательном порядке в протоколе отмечается и точное время освобождения задержанного лица. Эти записи в протоколе могут иметь существенное значение в случае обжалования задержанным лицом обоснованности его задержания и проверки законности применения данной меры.

Общий предельный срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, – 3 часа. В срок административного задержания лица надлежит включать время фактического нахождения в качестве задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009года № 9-П административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста.

Таким образом, если вас остановили сотрудники ГИБДД и обещают подвергнуть административному задержанию на срок до 48 часов, постарайтесь представить им как можно больше данных о своём месте жительства и работы, а также гарантий (как минимум горячих устных обещаний и уверений) того, что вы явитесь в суд. Как уже было сказано выше, административное задержание применяется в исключительных случаях, если есть данные, что нарушитель не явится в суд для рассмотрения дела. Если же о лице, привлекаемом к ответственности, имеется достаточно данных, позволяющих обеспечить его надлежащее уведомление о месте и времени судебного разбирательства, а также его явку в суд, то в применении такой меры как административное задержание, нет необходимости.

Следует помнить, что задержание и арест – это разные процессуальные действия. Если решение о задержании принимается сотрудником милиции, то административный арест может производиться исключительно по решению суда. Следует учесть, что протокол, составленный в отношении гражданина за нарушение, влекущее ответственность в виде административного ареста, должен быть передан в суд немедленно.

Если гражданин совершил правонарушение, за которое грозит административный арест, задерживать его вовсе не обязательно. Верховный Суд РФ отметил, что возможный арест в качестве наказания за обнаруженное правонарушение не является мотивом для задержания. Доводы сотрудников милиции о том, что задержание необходимо для обеспечения присутствия гражданина при рассмотрении дела, не могут быть приняты судом, если гражданин сможет доказать, что уклоняться от явки в суд он не собирался. В этом случае судья может назначить административный арест на срок незаконного задержания. Срок задержания входит в административный арест (п.3 ст.3.9 КоАП).

Отсутствие судьи на месте также не является мотивом для задержания. В Постановлении Верховного Суда от 11 апреля 2005 г. N 7- АД – 04-2 указано: «Сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица». Таким образом, если водителя задержали поздно вечером, когда рабочий день суда уже закончился, это не может стать основанием для задержания.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Нравится ли Вам работа Вольских Инспекторов ДПС
Всего ответов: 9
Новости
[22.05.2011]
За использование GPS-навигатора придется доплатить (1)
[11.06.2011]
Медленных водителей будут штрафовать (1)
[11.06.2011]
Аббревиатуры полиции. (2)
[22.07.2011]
За отсутствие медсправки будут отбирать права (1)
[27.07.2011]
ОСАГО подорожает послезавтра (0)
Архив записей
Полезное
Статистика
Яндекс.Метрика
                                     javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;            /index/10              
                     
Вольская ДПС © 2024 |